Комитет гражданской авиации МИИР РК (КГА) и АО «Авиационная администрация Казахстана» приостановили действия сертификатов эксплуатанта авиакомпании ТОО Azee Air и ТОО Sigma Airlines, передает QazPulse со ссылкой на Комитет.
Приостановку сертификатов Azee Air и Sigma Airlines авиационные власти обосновали как «неисполнение требований законодательства РК и Международной организации гражданской авиации ИКАО».
В то время как у АО Bek Air отозвали сертификат эксплуатанта авиакомпании за неисполнение предписаний об устранений нарушений.
ИКАО или Международная организация гражданской авиации (ICAO — International Civil Aviation Organization) — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. Уровень контроля за безопасностью полетов в государствах членах ИКАО определяется по результатам проверок ИКАО.
Казахстан успешно прошёл аудит по авиационной безопасности ИКАО в 2017 году и подтвердил высокий уровень соответствия международным стандартам. Следующий аудит ИКАО в Казахстане ожидается в первом полугодии 2022 года.
«Ведется работа по оценке и прогнозированию эффективности законодательства путем выявления неэффективно реализуемых норм права и выработки предложений по их совершенствованию. В указанных целях, определены дополнительные условия для регистрации воздушных судов предназначенных для перевозки грузов и их последующего контроля, которые включены в концепцию проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста», – говорится в сообщении.
Ожидается, что Закон будет принят в 4 квартале 2020 года.
Также для повышения уровня эффективного внедрения стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в области безопасности полетов в Казахстане, разработана концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта», который могут принять в 4 квартале 2021 года.
Напомним, ранее QazPulse со ссылкой на Bloomberg опубликовал статью о том, авиакомпании Казахстана участвуют в операциях по тайному воздушному мосту для доставки оружия в Ливию, а именно маршалу Халифе Хафтару, тем самым нарушая эмбарго ООН на поставки вооружений в эту североафриканскую страну. Речь идет о расследовании группой экспертов ООН как минимум 37 рейсов, совершенных в январе. Некоторые из этих рейсов выполнялись двумя казахстанскими авиакомпаниями, они перевозили большие объемы оружия.
Говоря о содержании нового доклада ООН, который пока только рассматривается в ООН и не опубликован, директор Авиационной администрации Казахстана (ААК) Питер Гриффитс упоминает в беседе с КазТАГ несколько казахстанских авиакомпаний, в том числе Azee Air и Sigma Airlines.
По его словам, расследование по делу о поставках оружия в Ливию начато в Казахстане совместно с ООН, оценив его как «сложное».
В свою очередь QazPulse ознакомился с докладом группы экспертов ООН по соблюдению эмбарго оружия в Ливию, который был подготовлен в декабре прошлого года и представлен вниманию Совету Безопасности. Он охватывает период с 5 сентября 2018 года по 20 октября 2019 года. Из доклада ясно, что группа экспертов Организации Объединенных Наций за время подготовки доклада направила властям Казахстана пять официальных писем, одно из которых осталось без ответа.